Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Сверхкороткий мусоровоз Scania

Нелегко приходится нынче производителям грузовой техники: клиенты стали крайне разборчивыми. «Стоковые» типовые машины мало кого устраивают: многим богатым заказчикам необходимы машины, которые смогут максимально эффективно решать поставленную перед ними задачу. Один из свежих примеров — сверхкороткая Scania для заказчика из Голландии.

Местный мусоровозчик Venus задумал обновить автопарк техники для перевозок контейнеров: прежние машины в парке отвечали лишь древним экологическим нормам Евро-3, из-за чего им запретили въезжать на территорию города Утрехт.

Заменить старые грузовики было решено шведскими машинами последнего поколения — серии G с 370-сильным «еврошестым» дизелем и автоматизированной коробкой передач Opticruize. Поскольку грузовики используются с прицепом, а полная масса автопоезда в Нидерландах составляет 50 тонн, шасси потребовалось трехосное.

Такой укороченный самосвал был собран для Норвегии еще в начале 1970-х

Но при этом типовое шасси заказчика не устроило: он не хотел терять маневренность, ведь на узких улочках средневекового города каждый метр критичен. Поэтому отличительной особенностью грузовика стала сверхкороткая колесная база — 3,15 м. Вдобавок третья, подкатная ось выполнена поворотной. Для облегчения маневрирования машина также оснащена видеокамерами на передних углах и над кронштейном дышла.

Впрочем, сканиевцам, пусть и нечасто, уже приходилось решать подобные задачи. В некоторых регионах традиционно длина машин меньше общепринятых — например, в горных странах. Разумеется, похожие решения используют и конкуренты шведов на тех же рынках.

Источник