О новом бескапотнике Валдай Next с кабиной китайского производителя Foton мы рассказывали уже не раз — тестировали эту машину и в Нижнем Новгороде, и в Москве. Продажи новинки стартовали в начале года, и она потихоньку обрастает новыми версиями. Так, на выставке Modern Bakery в столице ГАЗ представил новый Валдай с изотермическим кузовом и рефрижераторной установкой. А компанию ему составила автолавка на основе каркасного автобуса Газель Citiline.
Выглядит новый Валдай неплохо, да и собран качественно: двери кабины открываются с приятным дорогим звуком, а детали в кабине подогнаны ровно. Интерьер именно этого грузовика отличается от обычных дополнительным пультом управления рефрижераторной установкой Carrier — он разместился слева на панели.С этого пульта управляется холодильная установкаПанель выглядит современно и сделана качественно
Сам кузов конкретно на этом первом экземпляре, по данным представителей компании на стенде, построен самим ГАЗом. Выполнен он ладно: тяжеленные толстые створки сзади открываются с разумным усилием, а внутрь ведет складная металлическая лестница. Толщина одного лишь теплоизоляционного пенополистирола в стенах составляет 8 см, а снаружи и внутри он еще обшит пластиковыми панелями. Объем кузова — 25 кубометров.Установка позволяет поддерживать в кузове температурный режим от –20 до +12 градусов
Технически этот Валдай от своих собратьев без рефрижераторной установки практически не отличается. Он оснащен все тем же знакомым двигателем Cummins ISF и шестиступенчатой «механикой». Разумеется, в будущем строить кузова для Валдаев будут и другие производители, появятся и новые виды надстроек. Что же до стоимости, то с «рефом» цена на подобный автомобиль должна перешагнуть отметку три миллиона рублей.Кузов крепится к раме через деревянные проставкиОбъем изотермического кузова — 25 кубометров
Вторая машина — это автолавка футуристичного вида, построенная нижегородской фирмой Форвард. Интересно, что в компании уже переоборудовали в мобильный магазин и газовский каркасник нового поколения City, — мы об этом писали. Но на выставку привезли аппарат, построенный на основе старой модификации Citiline.А вот дизайн передней панели и правда смотрится уже несовременноВ таком «обвесе» и немолодой уже каркасник выглядит стильно
Несмотря на уже немолодой прообраз, выглядит автолавка классно — особенно с поднятыми рекламными экранами, которые в походном положении прячутся в закрывающих стеклянные витрины створках.
Телеэкраны в «крыльях» — динамические рекламные баннеры
Внутри — набор для полноценной работы. Здесь есть жарочная поверхность, фритюрница, СВЧ-печь, тостер, кофемашина и многое другое. Все это может получать энергию как от внешних источников питания, так и от разместившегося в отдельном отсеке шестикиловаттного генератора — время автономной работы от него составляет до восьми часов. Также внутри есть раковина с краном и холодильная витрина.…может получать энергию от генератора в специальном отсекеВсе оборудование в просторном салоне…
лассно! Впрочем, стоит эта автолавка немало: со всем оборудованием она обойдется в 4,8 млн рублей. Но цена для таких автомобилей, разумеется, напрямую зависит от требований заказчика. А их, кстати, в России пока немного: Форвард строит подобные машины единицами. В то время как основной упор в компании сейчас делается на работу с государственными проектами — вроде постройки тех же мобильных фельдшерско-акушерских пунктов для Дагестана.