ГАЗ на выставке Busworld: длиннее и шире!
На открывшейся сегодня в Москве выставке Busworld одним из самых ярких игроков стала Группа ГАЗ. Разумеется, без Газелей не обошлось, но роль основных новинок на сей раз была отведена автобусам покрупнее.
Фары достались круизному лайнеру от «младшего брата» — Вектора Next
Главная премьера — кардинально обновленный туристический лайнер Круиз. Как и прежде, он базируется на шасси Scania, но кузов сильно изменился. Самое главное — раздался вширь: от борта до борта теперь максимально разрешенные 2,55 метра. Спереди и сзади появились новые маски с фарами и фонарями от Вектора Next. Полностью пластиковыми стали и боковины.
Салон может вместить 51 пассажира. Помимо стандартных для автобусов такого класса дефлекторов обдува (климатическая установка теперь новая, мощностью 40 кВт) и индивидуальных плафонов освещения над головами пассажиров появились слоты USB для зарядки электроники.
Эргономика водительского места по-сканиевски выверенная
В арсенале водителя — целый ряд электронных помощников, таких как активный «круиз», система экстренного автоторможения перед препятствием и контроль полосы движения. Если говорить о технике, то автобус оснащен сканиевским 400-сильным дизелем и «роботом» Opticruise. Кстати, в дальней перспективе Группа ГАЗ рассматривает постройку будущих «туристов» уже на своих шасси. Пока же новый Круиз оценивается примерно в 17 млн рублей.
Спереди и не отличишь самый длинный Вектор от более коротких собратьев
Вторая новинка — самый длинный в гамме Вектор Next. От носа до хвоста такого автобуса 8,8 метра. В салоне — 23 сидячих места, а общее количество пассажиров такого «пазика» составляет 63.
В корме — вместительная низкопольная площадка, на которую по раскладной аппарели может попасть инвалид-колясочник (для него предусмотрено специальное пространство).
Технически длинный Вектор не отличается от своих более коротких собратьев. Он оснащен двигателем ЯМЗ-534 мощностью 169 л.с. и шестиступенчатым «автоматом» Allison. В продаже такие машины появятся в начале следующего года. Стоимость — около четырех миллионов рублей.
Длинный газовый ЛиАЗ еле-еле поместился в кадре
Еще один газовский автобус пришлось разместить отдельно: на стенд он не влез. Речь о сочлененной городской «гармошке» ЛиАЗ модели 621367, оснащенной газовым двигателем ЯМЗ-53604, мощность которого составляет 312 л.с. Он отвечает экологическим нормам Евро-5. В горбе на крыше расположились 13 баллонов со сжатым метаном объемом по 100 литров каждый. С таким запасом можно проехать до 400 км.
Салон «гармошки» кажется бесконечным
Салон «гармошки» длиной 18,85 метра вмещает до 201 пассажира и полностью соответствует требованиям Мосгортранса. Примерная стоимость такого гиганта — около 18 млн рублей.
Ну и куда же без Газелей. Помимо золотистого роботизированного микроавтобуса, о котором мы подробно рассказывали, здесь была представлена маршрутка на тяжелом 4,6-тонном шасси. Благодаря этому ее пассажировместимость удалось увеличить до 22 человек.
Все новые Газели, включая и маршрутки, оборудуются исключительно джойстиком на панели
Показали здесь и каркасник с возможностью перевозки инвалидов. С этой машиной мы знакомились еще весной, но если тогда речь шла исключительно о поставках подмосковному перевозчику Мострансавто, то теперь такой автобус сможет приобрести любой желающий.
Разумеется, был на выставке и новый газовский электробус — из тех, что курсируют по Москве. Но о нем — в отдельном материале.
Источник https://autoreview.ru/
Ваш комментарий будет первым