Несмотря на то, что весь подиум в грузовом зачете прошлогоднего Дакара заняли бескапотные грузовики, приделать своим машинам длинный «нос» сейчас стремятся многие команды. Теперь к их компании присоединился и белорусский МАЗ: минчане продемонстрировали свой носатый болид.
Базируется новинка на немного доработанном шасси бескапотного гоночного МАЗа — того, что взял серебро на прошлогоднем Дакаре. Кабина — от серийного грузовика модели 5440, а стеклопластиковый капот — от так и не пошедшего в серию тягача МАЗ-6440РА, о котором мы как-то писали.
Заявлено, что новый капотник спроектирован и собран в Белоруссии. Правда, местного производства только «железо» (рама, кабина да силовые каркасы). А вот в агрегатах — никакого импортозамещения.
Под длинным капотом разместился 13-литровый двигатель Gyrtech, развивающий 960 л.с. мощности и 4500 Нм крутящего момента. Коробка передач — «автомат» Allison, раздатка — ZF, мосты — Sisu. В подвеске также доминируют иностранные производители. Амортизаторы делает голландская фирма Reiger, а рессоры — бельгийский Weweler.
На ближайший Дакар, который 6 января стартует в Перу, новый грузовик не поедет: сыроват. Минчане планируют испытать его на менее ответственных соревнованиях в следующем году, и если по их итогам не вылезет капитальных проблем, то на старт знаменитого марафона капотный МАЗ выйдет в 2020 году.
Ваш комментарий будет первым