Компания братьев Рено
Компания братьев Рено была основана в 1899 году. Новая фирма сделала ставку на выпуск недорогих компактных автомобилей высокого качества. Первая мировая война внесла коррективы в ее работу, однако уже в 20-е годы предприятие Луи, Марселя и Фернана Рено стало активно расширять производство легковых автомобилей и других видов транспорта. В 1921 году в Булонь-Бийанкуре был запущен первый конвейер. Накануне Второй мировой войны «Анонимное общество заводов Renault» выросло в полноценную корпорацию: увеличилось число предприятий во Франции, были построены заводы в Великобритании и Бельгии. Луи Рено стал единоличным владельцем компании.
Renault после войны
Сразу после войны, в 1945 году, концерн Renault был преобразован в государственное предприятие (Луи Рено скончался в октябре 1944 года). Национализация не изменила философию компании: главными принципами по-прежнему оставались постоянная модернизация производства и выпуск доступных и качественных легковых автомобилей.
Маленький народный автомобиль
Первый «маленький народный автомобиль» Renault 4CV выпускался в течение 15 лет, а модель DAUPHINE помогла французской марке получить мировое признание. Концерн продолжал активно расширять модельный ряд: так, в 1965 году было запущено производство первого в мире хэтчбека, который получил имя Renault 16. Именно в то время благодаря Renault в обиход вошло выражение voiture à vivre (автомобиль для жизни).
Активный рост
Активный рост корпорации продолжался до начала 1980-х годов. Открывались новые заводы во Франции, а в других странах Европы, Азии, Латинской Америки и в Канаде появлялись предприятия по сборке. К концу 1970-х компания Renault вышла в лидеры автомобильного рынка Франции и стала экспортером автомобилей номер один в Европе.
Renault ESPACE
В 1980-х годах компания вывела на рынок целый ряд популярных моделей. Одним из самых ярких примеров может служить Renault ESPACE, первый минивэн европейского производства.
Cледующее десятилетие принесло важнейшие перемены, которые помогли французскому концерну сделать шаг вперед: в июле 1990 года предприятие стало акционерным обществом, а в 1996 году завершился процесс приватизации.
Новые стандарты производства
Компания начала внедрять новые, более прогрессивные стандарты производства, в том числе стала обращать серьезное внимание на вопросы экологии. В тот период был начат выпуск знаменитой модели Renault CLIO, впоследствии названной автомобилем 2006 года в Европе.
Расширение Renault
Очередной вехой стало значительное расширение Renault в конце девяностых – начале двухтысячных годов: компания создала альянс с японским автопроизводителем Nissan, приобрела румынское предприятие Dacia и южнокорейское Samsung Motors. Это обеспечило корпорации выход на новые рынки Азии, Восточной Европы и США. Именно в тот период появились популярнейшие модели Renault MEGANE и LAGUNA, а затем и LOGAN – автомобиль, с которым компания Renault отправилась покорять развивающиеся рынки.
Электрокары
Одним из ключевых направлений в последние годы стала разработка доступных моделей на альтернативном топливе: в 2011–2013 годах Renault представила на рынке первые электрокары. Кроме того, началась экспансия французского производителя в Северную Африку, где сегодня под логотипом Renault уже открыты первые предприятия – в Марокко и Алжире.
Renault Россия
Многие современные достижения компании Renault связаны с Россией. В настоящий момент компания Renault – один из ведущих поставщиков и производителей автомобилей на отечественном рынке. Сегодня на конвейерах в Москве и Тольятти осуществляется сборка таких моделей Renault, как LOGAN (и Новый LOGAN), SANDERO (и Новый SANDERO), FLUENCE, DUSTER и MEGANE, с высокой долей локализации компонентов. В 2013 году и по результатам первого полугодия 2014 года марка Renault признана иностранным брендом номер один на российском рынке. В этот период было выпущено рекордное количество автомобилей Renault, а общая доля французской марки выросла до 7,6 % в 2013 году и 7,8 % по результатам первого полугодия 2014 года, несмотря на общий спад активности рынка.