Скоростные транспортные артерии, где по отгороженным линиям беспрепятственно перевозят пассажиров гигантские автобусы, активно развиваются в странах Латинской Америки. Причем в последнее время упор при выборе новых автобусов делается на экологичность. О поставках в столицу Колумбии Боготу длинных газовых бусов Scania, которые отвечают экологическим нормам Евро-6, мы уже рассказывали. А в Китае недавно и вовсе презентовали трехсекционный электробус под маркой BYD, ставший самым длинным в мире.
От носа до хвоста у этого автобуса 27 метров. О том, что в будущем он должен будет работать на выделенках, говорят высоко расположенные двери — они как раз на уровне посадочных платформ. При этом кузов автобуса полностью выполнен из алюминия.
Салон гиганта кажется бесконечным, но из-за сочетания красного и синего цветов в отделке сидений выглядит несколько аляповато. Зато в час пик сюда может набиться аж 250 человек — это лишь на десять человек меньше пассажировместимости московского трамвая Витязь.
Технической информации о новом электробусе пока немного. Известно, что в движение он будет приводиться двумя электрическими мостами с мотор-колесами, один их которых сможет отключаться в целях экономии энергии. Емкость батарей неизвестна, зато заявленный запас хода на одной зарядке — почти 300 км. При этом максимальная скорость ограничена на уровне 70 км/ч.
Известно, что первым покупателем подобных гигантов для своих транспортных систем должна стать все та же Колумбия, но сроки и объемы поставок пока не сообщаются.