В 1906 году в Англии на свет появился известный конструктор Алек Иссигонис. Именно он приложил усилия для выпуска модели «Мини», до сих пор пользующейся спросом у автолюбителей.
Об инженере и его «детище»
Алек родился в Турции. Его отец по национальности был греком, а мать – немкой. Детские и юношеские годы будущий инженер провел в Греции. Из этой страны он уехал лишь в 1922 году. Алек перебрался в Великобританию. Там получил техническое образование, устроился инженером сначала в одну фирму, потом в другую. В 1936-м Иссигонис получил место в компании Morris Motors.
Там молодой специалист предложил оснащать авто независимой передней подвеской на продольных торсионах. Руководство по достоинству оценило его изобретение и позволило начинающему конструктору разрабатывать целую машину. Речь идет о модели Morris Minor, выполненной в чисто британском стиле. Она сходила с конвейера с 1948-го по 1972-й. Назвать ее роскошной не получится. Зато авто получилось надежным, легким в управлении и поворотливым. Оно первым из машин английской сборки преодолел тираж в 1 млн экземпляров. Такому успеху можно лишь позавидовать.
В 1956-м, после того как произошло слияние Austin Motor с Morris Motors в одну корпорацию British Motor, Иссигонис, возглавляющий группу из 8 специалистов, получил заказ на разработку новой легковушки. Это ТС должно было получиться субкомпактным и экономичным. Разразившийся в 1956-1957 гг. Суэцкий кризис продемонстрировал, какие сложности случаются при поставках нефти. В качестве временной меры в Великобритании даже ввели норматив на продажу горючего потребителям. Поэтому требовалось создать вместительную малолитражку.
Тут дизайнеры и конструкторы смогли в полной мере проявить фантазию и талант. В 1958 году стал производить 3-метровую машину. В ней было достаточно места и для мощного движка, и для 4 пассажиров, и для багажа. Это и был тот самый «Мини», тираж которого к 1986 году приблизился к 5 млн экземпляров. Концерн «БМВ» до сих пор выпускает модель под данным именем. Хотя идеология немного поменялась. Если раньше ставка делалась на компактность и доступную цену, то теперь Mini является дорогостоящей игрушкой с множеством модификаций. Ее можно увидеть в престижных районах мегаполисов по всему миру.
Конструктор «Мини» стал знаменитым. Однако в дальнейшем его карьера медленно, но верно шла на спад. Он разработал еще две машины, технически опередившие свое время. Только такими же успешными, как «Мини», они не стали.