Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Выставка стройтехники Баумашинен

Последнее обновление на 13.09.2020

Название немецкой выставки Bauma расшифровывается как Baumaschinen — «строительная техника». Этот крупнейший смотр вновь прошел в Мюнхене, и там, разумеется, были любопытные грузовики.

Как все-таки удобен знаменитый немецкий Ordnung («порядок»)! Я не был на Бауме шесть лет, а ощущение — будто вышел оттуда вчера. С той же остановки в ­аэропорту отходит такой же автобус, у выставки — те же семь входов. И стенды компаний на прежних местах, что очень удобно при жестком цейтноте. Разве что народу в этот раз стало еще больше: если в 2013 году на выставке побывало 535 тысяч посетителей, то теперь — 620 тысяч.

Тут леса кранов, поля экскаваторов, целые города асфальтобетонных заводов… Вот только традиционные грузовики не на первых и даже не на вторых ролях. Ведь клиентов интересуют в основном строительные технологии, а на чем установлен бетононасос или подъемник — не так важно.

Одним из самых эффектных самосвалов выставки стал Volvo R100E: его грузоподъемность — 95 т, объем кузова — 60,4 м, мощность двигателя Cummins — 1050 л.с.

Одним из самых эффектных самосвалов выставки стал Volvo R100E: его грузоподъемность — 95 т, объем кузова — 60,4 м, мощность двигателя Cummins — 1050 л.с.

Одним из самых эффектных самосвалов выставки стал Volvo R100E: его грузоподъемность — 95 т, объем кузова — 60,4 м, мощность двигателя Cummins — 1050 л.с.

Одним из самых эффектных самосвалов выставки стал Volvo R100E: его грузоподъемность — 95 т, объем кузова — 60,4 м, мощность двигателя Cummins — 1050 л.с.

Прототип самосвала-беспилотника Volvo HX02 с электроприводом. Такими будут строительные машины?

Прототип самосвала-беспилотника Volvo HX02 с электроприводом. Такими будут строительные машины?

Прототип самосвала-беспилотника Volvo HX02 с электроприводом. Такими будут строительные машины?

Прототип самосвала-беспилотника Volvo HX02 с электроприводом. Такими будут строительные машины?

Еще один любопытный экспонат на вольвовском стенде — нечто вроде тракторного прицепа, только без дышла. Оказывается, это прототип автономного электросамосвала HX02, разработанный в кооперации со строительным гигантом Skanska и двумя шведскими университетами. Электродвигатель развивает 200 кВт (268 л.с.), и несколько таких «тележек» уже возят руду в шведском карьере. А пока вольвовцы предлагают линейку традиционных с виду экскаваторов и колесных погрузчиков с электроприводом.

Еще один прототип Volvo — гибридный погрузчик LX 01

Scania, в свою очередь, делает ставку на альтернативное топливо: двигатели сканиевских грузовиков могут работать на девяти его видах, включая биоэтанол и гидрированное растительное масло. А машина с газовым мотором и электробетоносмесителем CIFA с подзарядкой от сети — само воплощение экологичности.

Двигатель этой Скании работает на сжатом метане, привод ­барабана бетономешалки электрический, с подзарядкой от сети

Двигатель этой Скании работает на сжатом метане, привод ­барабана бетономешалки электрический, с подзарядкой от сети

Двигатель этой Скании работает на сжатом метане, привод ­барабана бетономешалки электрический, с подзарядкой от сети

Двигатель этой Скании работает на сжатом метане, привод ­барабана бетономешалки электрический, с подзарядкой от сети

Двигатель этой Скании работает на сжатом метане, привод ­барабана бетономешалки электрический, с подзарядкой от сети

Двигатель этой Скании работает на сжатом метане, привод ­барабана бетономешалки электрический, с подзарядкой от сети

Заявлено, что подзарядки в течение часа должно хватить на четыре рабочих цикла. Кстати, электрические бетономешалки в моде: их показывали не только CIFA, но не менее именитые Stetter и Liebherr (последний выкатил даже полуприцепы с таким приводом барабана). Логично: на стройке электричества хватает.

Электробетономешалка-полуприцеп Liebherr

Электробетономешалка-полуприцеп Liebherr

Электробетономешалка Mercedes Arocs/CIFA: батарея бетоносмесителя емкостью 36 кВтч заряжается от сети 220 В за восемь ччасов, от скоростной зарядки — за час

Электробетономешалка Mercedes Arocs/CIFA: батарея бетоносмесителя емкостью 36 кВтч заряжается от сети 220 В за восемь ччасов, от скоростной зарядки — за час

Главное нововведение Мерседеса — уже знакомые по прошлогодней выставке IAA ­видеокамеры заднего вида вместо зеркал. Но если на тягачах их внедрение оправдывается лучшей аэродинамикой, то зачем покупать с ними бетономешалку или самосвал — не очень ясно.

Actros без зеркал для обслуживания строительства: шасси 6х2 для съемных кузовов

Actros без зеркал для обслуживания строительства: шасси 6х2 для съемных кузовов

В экспозиции Мерседеса — Arocs с камерами вместо зеркал (на заднем плане) и Econic с трехосной задней тележкой

В экспозиции Мерседеса — Arocs с камерами вместо зеркал (на заднем плане) и Econic с трехосной задней тележкой

А самым интересным среди мерседесовских «строителей» стал капотный Zetros, однако не с полным приводом, как обычно, а с колесной формулой 6х4. Возможно, это поможет поднять продажи модели хотя бы до мелкосерийных, но, конечно, не в Европе: Zetros был показан в виде экспортного самосвала для Арабских Эмиратов.

«Дорожный Урал Next» по-немецки — Mercedes Zetros с новой колесной формулой 6х4

«Дорожный Урал Next» по-немецки — Mercedes Zetros с новой колесной формулой 6х4

«Дорожный Урал Next» по-немецки — Mercedes Zetros с новой колесной формулой 6х4

«Дорожный Урал Next» по-немецки — Mercedes Zetros с новой колесной формулой 6х4

...и облегченная бетономешалка

…и облегченная бетономешалка

На стенде МАНа — тягач с пакетом XLion, который будет предлагаться и в России...

На стенде МАНа — тягач с пакетом XLion, который будет предлагаться и в России…

Ну а больше экспозиций известных грузовых марок, если не считать пары итальянских машин IVECO и Astra (на стенде братского подразделения Case), одинокого турецкого Форда и чешской Татры, которую показывал местный дилер, и не было.

Пятиосная Tatra Phoenix с двигателем и кабиной DAF

Пятиосная Tatra Phoenix с двигателем и кабиной DAF

Ивековское подразделение Astra показало карьерный самосвал HHD9 8х6 полной массой 65 т, на немецких мостах Kessler (задние — 20-тонные) и с «автоматом» Allison

Ивековское подразделение Astra показало карьерный самосвал HHD9 8х6 полной массой 65 т, на немецких мостах Kessler (задние — 20-тонные) и с «автоматом» Allison

Ford Cargo — еще с кабиной прежней серии

Ford Cargo — еще с кабиной прежней серии

Мало того, в Бауме перестали участвовать производители штучных грузовиков: сюда не приехали немецкие ателье Paul и Maurer, голландские Estepe, GINAF и Terberg, бельгийский Mol и французский Nicolas. За коллег по цеху отдувался только голландский BAS, который притащил очередного рудовозного монстра на шасси Volvo.

У рудовоза голландского ателье BAS на базе Volvo FMX — грузоподъемность 55 т, односкатные колеса и выталкивающая плита в кузове. Два экземпляра будут работать в Восточной Германии

У рудовоза голландского ателье BAS на базе Volvo FMX — грузоподъемность 55 т, односкатные колеса и выталкивающая плита в кузове. Два экземпляра будут работать в Восточной Германии

У рудовоза голландского ателье BAS на базе Volvo FMX — грузоподъемность 55 т, односкатные колеса и выталкивающая плита в кузове. Два экземпляра будут работать в Восточной Германии

У рудовоза голландского ателье BAS на базе Volvo FMX — грузоподъемность 55 т, односкатные колеса и выталкивающая плита в кузове. Два экземпляра будут работать в Восточной Германии

У рудовоза голландского ателье BAS на базе Volvo FMX — грузоподъемность 55 т, односкатные колеса и выталкивающая плита в кузове. Два экземпляра будут работать в Восточной Германии

У рудовоза голландского ателье BAS на базе Volvo FMX — грузоподъемность 55 т, односкатные колеса и выталкивающая плита в кузове. Два экземпляра будут работать в Восточной Германии

Кстати, маркой GINAF с 2011 года владеет китайский концерн CHTC (сам он выпускает легкие грузовички). Два старейших производителя бетономешалок и бетононасосов теперь тоже «плавают под китайским флагом»: немецкий Putzmeister принадлежит компании SANY, итальянская CIFA — марке Zoomlion. Такова тенденция: китайцы активно скупают именитых европейских производителей строительной техники и уже проводят собственную выставку bauma China, которая едва ли не больше немецкой. Потому и китайских машин на немецкой Бауме почти не было — в отличие от запчастей, которые занимали целый павильон.

Создатели турецкого гиганта MPG называют его самым большим складывающимся ­краном Европы: высота подъема стрелы — 60 м, масса — 74 т, колесная формула длиннющего 730-сильного шасси Scania — 14х4

А были ли на выставке российские марки? Как минимум две: к примеру, Кургандормаш, который показал мини-погрузчик Termit 1000. Цифра означает грузоподъемность в килограммах, а при цене 29 тысяч евро Termit почти в два раза дешевле европейских аналогов. Еще был автопоезд с двумя полуприцепами Тонар — такой может брать на борт по сто тонн гравия сразу, и десяток подобных сцепок при помощи голландской фирмы Mitra уже отправлены в Африку и на Ближний Восток.

Автопоезд с двумя полуприцепами Тонар

Следующая Bauma пройдет через три года, в апреле 2022 года. «На том же месте, в тот же час!»

...и 730-сильная Scania S730 V8

…и 730-сильная Scania S730 V8

Этот жуткий негабарит предназначен для перевозки лопастей ветряков длиной до 80 м

Этот жуткий негабарит предназначен для перевозки лопастей ветряков длиной до 80 м

Немецкий шарнирно-сочлененный самосвал Bergmann

Немецкий шарнирно-сочлененный самосвал Bergmann

Тягачи-тяжеловесы: 750-сильный Volvo FH16...

Тягачи-тяжеловесы: 750-сильный Volvo FH16…